Почему все любят Нью-Йорк?
Когда-то, а именно в 1626 году, голландцы купили у индейцев остров за 24 доллара, предварительно построив на нем крепость и форт Новый Амстердам. А в дальнейшем благодаря этой выгодной покупке здесь появился великий Нью-Йорк: центральный парк, статуя Свободы, Бродвей, Пятая Авеню, Таймс-Сквер и огромное количество бутиков Dior, Chanel, Dolce & Gabbana, Louis Vuitton…
Для каждого из нас Нью-Йорк — это набор определённых картинок, видов и лиц. Помните «Завтрак у Тиффани»? Малышка Одри Хепберн съедала свой утренний рогалик в красивом платье прямо возле витрины одного из самых известных ювелирных магазинов мира «Tiffany & Co». А галантный герцог Леопольд, которого мы знаем как просто Лео, влюблённого в Кейт, восхищался величием тогда ещё недостроенного Бруклинского моста, а позже бродил в смешном кафтане по уже современному Нью-Йорку.
И наконец «Секс в большом городе» — сериал и фильм о том, как трудно порой бывает найти свою любовь в этом городе, который, однако, любят все. Его любят под незыблемую мелодию Генри Манчини «Moon river», на Манхеттене и в Бруклине, куда не едут жёлтые такси. Этим городом восхищаются, его жителям завидуют, а они, в свою очередь, не видят больше мира, кроме этого огромного города.
С течением времени, после того как голландцы завладели территорией современного Нью-Йорка, он принадлежал сначала англичанам, потом американцам, потом, во времена войны за Независимость, снова англичанам, ну и наконец, в 1783 году городом окончательно завладели американцы. За это время он непрерывно рос, самозабвенно горел, рушился, восставал из пепла и вновь начинал развиваться. Изначально патриотичные голландцы именовали город «Новый Амстердам», но влюблённый исключительно в свою королевскую династию герцог Йоркский, а именно Яков II Стюарт — инициатор первого английского завоевания, назвал город в честь себя. Сейчас Нью-Йорк простирается на целых 1214,4 квадратных километра, делится на пять районов и вмещает в себя около девяти миллионов человек.
Бронкс, Бруклин, Манхеттен, Квинс и Статен-Айленд — пять административных районов Нью-Йорка также можно назвать и отдельными городками, так как каждый из них имеет собственную администрацию и обладает своей историей и самобытным характером.
В Нью-Йорке бытует мнение, что жить где-то кроме Манхэттена не престижно — на самом же деле так считают исключительно его жители. Каждый округ города чем-то примечателен. Так, например, именно в Бронксе родились: Аль Пачино, Лайза Минелли, Роберт Де Ниро и Дженнифер Лопес. Именно Бронкс является родиной рэп-культуры.
Куинс же занимает первое место среди всех пяти округов Нью-Йорка по размеру своей территории. Его население самое этнически разнообразное, и поэтому 47,6% жителей Куинса — эмигранты.
Статен-Айленд расположен на одноимённом острове и добраться до него можно с помощью парома. На острове проживает 460 тысяч жителей, из которых более 12 тысяч — русские эмигранты.
Бруклин является самым густонаселённым районном города и отделён от жемчужины Нью-Йорка — Манхэттена, тремя известнейшими и красивейшими мостами в мире: Бруклинским, Манхэттенским и Вильямсбургским. Также именно в Бруклине находится Театр Балета на Брайтоне — Школа Русского Балета, или, как говорят американцы, «School of Russian Ballet».
Но ко всему прочему, как бы ни был хорош Бруклин, Манхеттенское такси может и не увезти вас туда. Это стало чем-то вроде афоризма, но фактической правдой не является. Пусть дорога из Манхеттена в Бруклин не престижна и сродни унизительному падению, знаменитое Нью-Йоркское такси отвезёт вас куда угодно и когда угодно. Эти жёлтые машинки, снующие по многочисленным улицам города, стали его негласным символом, они с горечью увезут вас из Манхеттена и с радостью привезут обратно.
Все хотят жить на Манхеттене, и у каждого свои причины. Он же является фактической исторической основой и непосредственным центром города. Манхеттен именуют «жемчужиной Нью-Йорка», быть может, потому, что главные достопримечательности находятся именно на этом острове. Так, например, на территории между 59-й, 110-й улицей, Восьмой и Пятой авеню простирается огромный природный оазис в три с половиной квадратных километра, именуемый Центральным парком. Он не похож ни на один парк любого другого города, который является лишь условностью. Центральный парк — это истинное чудо, так как кажется невероятным нахождение этой огромной и действительно экологически чистой территории посреди шумного и задымлённого мегаполиса.
Через весь Манхеттен и до самого Бронкса тянется известная всем и каждому улица Бродвей, которая стала символом американской культуры. Однако, кроме театров и музеев в районе Уолл-Стрит, Бродвей застроен множеством офисных зданий и поэтому также считается бизнес-улицей. Интересным является то, что самая длинная и широкая улица Нью-Йорка имеет одностороннее движение.
А ещё совсем неподалёку от Бродвея располагается площадь Таймс-Сквер. Своё название, а вместе с тем и известность, это место приобрело благодаря нахождению здесь ранее главного офиса газеты «Нью-Йорк Таймс». Сейчас же это место находится в непосредственном пользовании Бродвея, так как любое событие, которое имеет место случиться в этом городе, так или иначе будет касаться площади Таймс-Сквер.
А с самого высокого небоскрёба в Нью-Йорке трагически срывался Кинг-Конг. Эмпайр Стейт Билдинг было построено всего за 410 дней во времена Великой Депрессии. Однако самым высоким зданием его именуют только после 11 сентября 2001 года, после того как рухнули башни-близнецы Всемирного торгового центра. Во время этой трагедии телефонные звонки, которые раздавались по всему Нью-Йорку, были наполнены лишь только словами любви — ни капли ненависти или злости.
Быть может, в этом сущность всех людей, а быть может, исключительно нью-йоркцев, ведь только они завтракают у витрин ювелирного магазина, возводят величественные здания во времена, когда всё вокруг увядает, берегут уголок природы в самом центре своего не спящего города, не спят вместе с ним и любят его настолько сильно, что любви этой хватает всему миру.