Не заставляйте сотрудников качать мышцы!
"Все должно быть изложено так просто, как только возможно, но не проще" Альберт Эйнштейн
Введение
Мы живем в информационный век, и информация теперь окружает нас повсюду. Специалисты подсчитали, что каждые полтора года количество информации в мире удваивается. Просто оглядитесь вокруг - теперь у нас есть телевидение, радио, интернет и сотовая связь. Со временем становится все больше телевизионных каналов, радиостанций, появляются новые сайты и программы в интернете, сотовые телефоны постепенно превращаются в карманные компьютеры. И все эти средства несут нам все больше и больше информации.
Современные компании, чем бы они ни занимались, также испытывают на себе влияние возрастающего информационного потока. В Вашу компанию все время поступает информация по телефонам, обычной и электронной почте, через интернет-мессенджеры, от факсовых сообщений просто нет отбоя. Все это – договоры с Вашими клиентами и поставщиками, консультации специалистов, переговоры.
И если я прихожу в достаточно крупную компанию и вижу, что сотрудники используют в качестве записной книжки Outlook или тот же блокнот, или что хуже обклеивают весь монитор записками, то меня посещает чувство, что у этой компании нет будущего.
Информационные системы управленияЧем дольше Вы общаетесь со своим клиентом или поставщиком, тем большим объемом информации Вы уже обменялись. Кроме того, с ростом компании увеличивается количество клиентов и поставщиков. В итоге количество информации нарастает катастрофически. Если все эти данные не систематизировать, начнется просто хаос.
Также не стоит считать, что все Ваши работники трудятся как следует. Зачастую необходимо контролировать качество и сроки их работы. В условиях информационного хаоса это становится достаточно трудной задачей. Подготовка различных отчетов также становится все более сложной и занимает все больше времени.
А что, если у Вас имеются филиалы в других городах и даже странах? Как быстро отдавать им распоряжения? Как контролировать их работу? Как объединить всю информацию, которой Вы обменивались с филиалом, для удобного хранения и поиска в архиве?
Сегодня для многих становится очевидным, что работать по-старому уже нельзя. Из-за неэффективной связи сотрудников внутри компании нарастает бюрократия, снижается производительность работы, растут непроизводственные затраты. Компания перестает быть эффективной, и каждый сотрудник начинает тратить все больше и больше времени на бюрократические операции. В результате каждый клиент начинает обходиться Вам дороже, а каждый рабочий час Вашего сотрудника вносит меньший вклад в общее дело компании.
Найти выход в сложившейся ситуации все-таки можно. В последние несколько лет появились специализированные информационные системы управления или просто GroupWare. Это - программное обеспечение для организации эффективного взаимодействия сотрудников внутри компании.
Аналогов таких систем большое количество и задачи их разные, так что останавливаться на этом не будем. Единственное хотелось бы затронуть тройку отечественных разработок, которые по моему мнению заслуживают внимание.
Начну с самой известной - Terrasoft CRM
Terrasoft - крупнейший в СНГ поставщик комплексных решений в сфере управления взаимоотношениями с клиентами (CRM) для компаний различных отраслей и видов деятельности.
Флагманскими продуктами Terrasoft CRM являются:
Основные преимущества системы:
CRM система от известной российской компании 1С - 1С-Рарус.
Типовое решение «1С-Рарус:CRM Управление продажами» предназначено для автоматизации процессов взаимоотношений с клиентами.
Помогает организовать эффективную работу отделов продаж, маркетинга, сервисного обслуживания на всех этапах взаимодействия с клиентами.
Внедрение программы будет полезно организациям сферы торговли, услуг, количество клиентов которых исчисляется сотнями.
Основные преимущества системы:
Завершить хотелось бы системой TeamWox GroupWare.
Веб-серверное приложение, предназначенное для организации групповой работы в различных компаниях.
Заинтересует в первую очередь тех, кому нужно эффективное взаимодействие внутри компании, а не только управление взаимоотношениями с клиентами.
В состав TeamWox входят модули заданий, документооборота, почтового сервиса, клиентской базы, форума, тех поддержки, расчетов, продуктов, отчетов и прочего.
Основные преимущества системы:
Преимущество
Основным преимуществом подобных систем является создание единого информационного пространства внутри компании. Все сотрудники работают через систему и общаются через нее. В результате становится намного проще и быстрее давать указания, а также контролировать их выполнение. Вся информация по клиентам и поставщикам автоматически систематизируется.
Кроме того, подобные системы способны автоматически вести архив и быстро отыскивать требуемую информацию или документ. Создание отчетов также автоматизировано. Это позволяет мгновенно узнавать, каковы производительность сотрудников и качество их работы, как выполняются планы продаж, и так далее.
Использование GroupWare и CRM позволяет значительно снизить «бюрократические» проблемы, поднять производительность труда сотрудников и снизить затраты. Это - возможность заставить Вашу компанию работать эффективно и повысить ее конкурентоспособность.
Сайт системы Terrasoft CRM Сайт системы 1С - 1С-Рарус Сайт системы TeamWox GroupWare