Рекламная деятельность на предприятии

Главная роль рекламы в том, что данный коммуникационный инструмент является средством для закрепления рыночных позиций и освоения новых ниш. Однако, для практической реализации названного принципа необходимо, чтобы реклама была частью общей маркетинговой стратегии компании. Поэтому современная реклама является итогом серьезной работы различных специалистов. Главная роль рекламы проявляется в том, что данный коммуникационный инструмент является средством для закрепления рыночных позиций и освоения новых ниш. Однако, для практической реализации названного принципа необходимо, чтобы реклама была частью общей маркетинговой стратегии компании. Существуя отдельно от маркетинговых программ, реклама не приносит желаемых результатов, приводя к убыткам.
Реклама носит безличный характер, представляя собой монолог, предоставляющий клиентам сведения о товарном предложении фирмы. Такой монолог отличается не только информативностью. Цель рекламы состоит в создании положительного впечатления о товарах компании и ее деятельности в целом. Реклама предвещает покупку и благоприятно влияет на объем продаж.
Реклама рассказывает потенциальным потребителям о свойствах продукции, способных удовлетворить нужды и запросы. Ассоциации, возникающие в подсознании клиента после получения рекламного обращения, должны иметь благотворный эффект для формирования покупательского спроса на ту или иную продукцию. Именно поэтому современная реклама является итогом серьезной работы различных специалистов: маркетологов, сценаристов, дизайнеров, художников, психологов и др.
Резюмируя вышеизложенное, можно сформулировать определение рекламы как инструмента маркетинговой коммуникации, ориентированного на распространение информации любым способом с целью привлечения клиентов к товарам и услугам компании.

Задачи рекламы

Рекламные обращения имеют следующие задачи:
  1. Информирование о новых товарах.
  2. Создание положительного имиджа предприятия.
  3. Распространение сведений о преимуществах товаров.
  4. Формирование в подсознании потребителей благоприятного представления о деятельности компании.
  5. Привлечение интереса потребителей к товару.
  6. Создание неповторимого и легко узнаваемого образа торговой марки.
  7. Психологическая подготовка покупателей к покупке товара.
  8. Создание благоприятных условий для освоения новых рыночных сегментов.

Рекламные обращения и особенности их формулирования

В виду решения приведенных задач выделяются рекламные обращения, направленные на формирование спроса и на создание положительного имиджа.
Первая группа рекламных обращений в первую очередь носит информативный характер. С помощью рекламных средств до потребителя до покупателя доводятся сведения о технических и функциональных характеристиках товара и о том, какие нужды данный продукт способен удовлетворить. Такая реклама повышает осведомленность потребителей о рыночном предложении, психологически готовит их к принятию решения о покупке и облегчает работу продавцов. С другой стороны, рекламные обращения первой группы поддерживают стабильный объем продаж, не позволяют уже сформировавшемуся спросу падать, закрепляют рыночные позиции, вырабатывают у потребителей чувство приверженности одной торговой марке.
Рекламные обращения второй группы информируют потребителя о конкретной фирме, выделяя ее превосходство над другими предприятиями. Такие обращения создают фирме корпоративный имидж и неповторимый стиль, формируя предпосылки для положительного мнения о производимых этим предприятием продуктах.
Для достижения целей рекламы существуют следующие особенности формулирования рекламного обращения:
  1. Информирование потребителя об основной идее товарного предложения, в рамках которого подразумевается разработка короткого словесного слогана или лаконичной речевки, подчеркивающих соответствие характеристик продукта покупательским запросам и предпочтениям.
  2. Использование зрительных ярких образов, обеспечивающих подкрепление заявленной идеи наглядными иллюстрациями.
  3. Применение общедоступных каналов распространения рекламных обращений для охвата всей целевой аудитории.
  4. Существование логической связи между частями рекламных обращений и всей совокупностью рекламной кампании в целом. Данный принцип обеспечивает последовательность действий и следование в одном выбранном направлении.
  5. Использование в рекламных обращениях легко запоминаемых предложений и образов.
Реализация рекламных обращений не вынуждает покупателей мгновенно реагировать на полученную информацию. Реклама лишь предлагает определенное решение по удовлетворению той или иной потребности, предоставляя клиентам возможность сравнить его с товарными решениями конкурентов и сделать выбор самостоятельно. С помощью подобной ненавязчивости покупатель подсознательно получает необходимые мотивации к приобретению продукции.
Для того, чтобы добиться наиболее высокого результата, реклама должна повторяться многократно, быть эффектной и впечатляющий. Потребитель должен чувствовать со стороны предприятия заботу о своих интересах и доверять компании.

Виды рекламы

В зависимости от целей, поставленных перед фирмой, руководство принимает решение об использовании того или иного вида рекламы, каждый из которых обладает специфическими особенностями и выполняет разные функции.
Классификация рекламных обращений приведена в таблице 1.
Существуют и другие классификации рекламных обращений. Выбор наиболее подходящего вида рекламы зависит от стадии жизненного цикла товара, целевой аудитории, уровня конкуренции, функциональных особенностей товара, а также от общей цели коммуникационной политики.

Средства и способы распространения рекламных обращений

Для распространения рекламных обращений предусмотрены различные средства и способы, самыми действенными из которых проиллюстрированы на рисунке 1.

Пример оценки эффективности рекламы

Для того, чтобы грамотно спланировать рекламную компанию необходимо тщательно проанализировать следующую информацию: цель товародвижения, желаемый объем продаж, емкость рынка, целевая аудитория, уровень конкуренции, существующие мотивы для покупки, планируемый бюджет и др.
Рентабельность рекламы оценивается после завершения рекламной компании на основании показателей, характеризующих спрос и долю прибыли.
В качестве примера проанализируем экономическую эффективность рекламной кампании, проведенной фирмой «В».
Фирма «В» является розничным продавцом женской обуви. В конце августа 2011 года было поступление новой осенней коллекции, о чем нужно было незамедлительно проинформировать потенциальных покупателей. В качестве рекламных средств были выбраны красочные листовки и информационные сообщения в журналах о моде.
Экономические показатели для оценки эффективности рекламы приведены в таблице 2.

Таблица 2

На основании данных, приведенных в таблице 2, можно рассчитать экономический эффект рекламной кампании, а также ее рентабельность: Э = Т х Н / 100 - Р.
Э – экономический эффект от рекламной кампании (руб. ).
Т – дополнительный товарооборот (руб. ).
Н – торговая надбавка на товар (%).
Р – расходы на рекламную кампанию (руб. ).
Экономический эффект равен 208000 руб.
Экономический эффект от проведения рекламной кампании превысил затраты, а это значит, что использование данного средства маркетинговых коммуникаций принесло прибыль фирме «В».
Для того, чтобы рассчитать рентабельность, воспользуемся отношением полученной прибыли к затратам.
Рентабельность равна 625%.
Данный показатель можно считать положительным.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что рекламная кампания для фирмы «В» прошла очень успешно.



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: