Как выучить английский язык, не попавшись на удочку шарлатанов?
Основная проблема при обучении английскому языку — качество преподавания. Именно по этой причине многие изучают английский язык годами, но никак не могут освоить язык до уровня свободного владения. Яркий пример того, как обучение превращается в профанацию — телеуроки «известного полиглота», который, хотя сам и выучил английский с горем пополам, но об эффективном планировании и проведении уроков явно ничего не слышал и слышать не желает.
К сожалению, ни сам этот полиглот, ни те, кто запустил его самодельные уроки на телевидение, не заботятся о том, чтобы люди могли учиться быстро и эффективно. В погоне за наживой они не боятся выставлять себя шарлатанами на всю страну, демонстрируя свою полную профессиональную непригодность.
Неужели во всей стране трудно было найти действительно нормального преподавателя английского языка, который знаком с передовыми методами обучения и имеет преподавательскую квалификацию международного уровня? Вопрос, конечно, риторический.
Вероятно, каждому хотелось бы учиться у хорошего преподавателя. А для того чтобы уметь отличать хорошего преподавателя от плохого необходимо иметь четкие критерии оценки. В статье «Из чего сделана репутация языковой школы и как отличить хорошего преподавателя английского языка от плохого», опубликованной на сайте газеты «Кузоватовские вести», центральное место отводится как раз именно этому вопросу, — в статье приводятся четкие, понятные критерии оценки эффективности работы преподавателя. Статью можно прочитать здесь: kuzvesti.ru/blogi/o-kulture/iz-chego-sdelana-reputatsiya-yazykovoy-shkoly-i-kak-otlichit-horoshego-prepodavatelya-angliyskogo-yazyka-ot-plohogo.html
Вооружившись знанием того, как на практике достаточно быстро можно понять, насколько хорошо преподаватель английского владеет своим ремеслом, можно попытаться найти такого преподавателя. Однако сразу возникнут трудности: преподавателей, утверждающих, что они умеют учить и знакомы с современными технологиями обучения — много, а вот тех, кто не просто утверждает, а действительно владеет предметом — очень и очень мало.
И если в Москве или Питере наверняка удастся найти преподавателя международного уровня, то в других городах России это будет маловероятным. Причиной тому — традиционные советские подходы, по сей день используемые при подготовке преподавателей в России, а также консервативность мышления. Кроме того, получение международно-признанной квалификации требует от преподавателя продемонстрировать блестящее владение английским языком, готовность воспринимать новую информацию и является достаточно затратным: стоимость курса составляет около полутора тысяч евро, не считая расходов на проживание и перелет. Иными словами, какая-то часть просто не соответствует вступительным требованиям, какая-то часть — слишком консервативна, чтобы осознать те преимущества, которые дает понимание передового мирового опыта, а другие просто не в состоянии оплатить расходы на повышение своей квалификации.
К сожалению, основная проблема именно в том, что люди не осознают потребности повышать свою квалификацию и не видят смысла перенимать передовой опыт. Гораздо чаще какой-нибудь полиглот-недоучка воображает себя в роли супер-преподавателя, который вот-вот научит всю страну свободно говорить сразу на всех иностранных языках. Но, чуда не происходит. Тот, кто учится у профана топчется на одном месте или если и делает шаги в верном направлении, то с большим трудом, и огромными временными затратами, которые снижают мотивацию и создают ложное ощущение неспособности к языкам. А дело тут вовсе не в способностях или их отсутствии, а в технологии обучения — только и всего.
Куда только не заводят наших соотечественников поиски эффективных методов обучения! В Англию, на Мальту, в Норвегию, Финляндию и даже в Малайзию и на Филиппины. А ведь за рубежом существуют как серьезные языковые школы с хорошей репутацией, заработанной благодаря превосходным результатам учащихся, так и те школы, которые являются специалистами в сфере маркетинга и продаж, но никак не в сфере преподавания. Именно об этом предостерегает автор статьи «Как выбрать курсы английского языка за рубежом» www.study-express.ru/article-141.htm
Поэтому решив отправиться за счастьем в далекие края, необходимо предварительно вооружится знанием. И если о критериях оценки качества работы преподавателя уже было сказано выше, то вот относительно качества работы школы совет один: необходимо обращать внимание на репутацию учебного заведения. Именно такой совет дается в статье «Как выбрать хорошие курсы английского языка за рубежом».
Обучение английскому языку за рубежом имеет ряд особенностей, о которых можно прочитать в статье «Обучение английскому языку в зарубежных языковых школах: особенности и преимущества»: www.study-express.ru/article-66.htm
А тем, хочет разобраться в вопросах изучения английского языка за рубежом до мельчайших деталях можно порекомендовать подборку статей на сайте English in Malta: http://englishinmalta.ru/malta_publications.shtml
Так что, если хотите овладеть английским языком на приличном уровне — не стоит плясать под дудку каждого беспринципного «полиглота». Даже если это персонаж из телевизора — популярность не есть синоним компетентности. Тот же принцип подойдет и при выборе языковой школы — тот, кто обклеил рекламой все вагоны метро или забил до отказа своими предложениями ваш почтовый ящик, явно один из лидеров по продажам. Но не факт, что в этой школе вас будут учить хорошие преподаватели.
Хороших языковых школ в мире достаточно много, но для того чтобы упростить поиски приведем две в качестве примера. Первая, безусловно заслуживающая внимания школа, — это Берлиц Лондон, старейшая школа иностранных языков в Лондоне. Марка Берлиц существует более 130 лет и по сей день является законодателем стандартов в сфере обучения иностранным языкам. Берлиц Лондон предлагает максимально индивидуализированные программы обучения высокой интенсивности в премиум-сегменте. Вторая школа — IELS Malta — один из лидеров по соотношению цена-качество. Эта крупнейшая языковая школа Мальты предлагает курсы английского языка для всех категорий клиентов и при своих достаточно демократичных ценах обеспечивает стабильно высокий уровень качества.
Поэтому, чтобы не попасться на удочку шарлатанов и не угодить в лапы к недоумкам, не стоит плясать под их дудку. Проявите рассудительность и инициативу, ответственно подойдите к вопросу выбора, исследуйте вопрос в деталях. Полюбопытствуйте, в какой языковой школе или у какого преподавателя можно добиваться наилучших результатов. Учитесь у тех, чья репутация безупречна!
Материал подготовлен по заказу сайта http://www.study-express.ru