Как выбрать правильную иллюстрацию к статье?
Вы наверняка подумали, что эта задача совершенно элементарная: необходимо лишь подобрать изображение по заданной тематике и опубликовать. Но попробуем разобрать этот вопрос подробнее, и вы удивитесь, сколько в этой задаче различных нюансов. Предлагаю остановиться на некоторых наиболее важных аспектах.
О чем?
Если блогер собирается о чем-то (либо о ком-то) написать, то чаще всего у него уже есть фотографии этого события, предмета или человека.
Но случается, что у автора есть конкретная тема, однако нет подходящей иллюстрации. В таких случаях на помощь приходят ресурсы, на которых фотографы и дизайнеры размещают свои работы. Их называют фотостоками, микростоками и фотобанками. Они бывают как бесплатными, так и платными. Пожалуй, единственным преимуществом первых является их бесплатность. Во всем остальном они уступают платным: и количеством файлов, и их качеством (профессиональные фотографы уже давно не размещают свои работы бесплатно), и оригинальностью контента. Остановимся на этом моменте подробнее.
Мы прекрасно понимаем, что тексты на сайте должны быть уникальными (не скопированными со стороннего ресурса, а написанными специально для определенного проекта). Почему же к фотографиям и изображениям другое отношение? Разве приятно было бы услышать от постоянного читателя: «Я это изображение уже раз десять видел… не нашлось чего-то оригинальнее?». Поэтому мы и рекомендуем воспользоваться услугами фотобанков: там вы сможете найти тысячи свежих актуальных изображений.
Хорошим примером ресурса, где безусловно стоит покупать фото и иллюстрации, является Depositphotos. Это один из крупнейших мировых фотобанков с демократичными расценками, миллионами стоковых файлов, русскоязычной версией и техподдержкой. Здесь вы сможете быстро и удобно найти именно то изображение, которое поможет выразить вашу идею. Для того, чтобы вы могли попробовать и убедиться в полезности этого ресурса, Depositphotos предлагает бесплатную пробную подписку.
Зачем?
Ваша цель — подготовить материал, который будет востребован среди читателей. Еще один повод тщательнее подходить к выбору иллюстраций — привлекательность вашей информации для Google и Yandex. Сейчас поисковые системы учатся распознавать фотографии и изображения для того чтобы пользователи могли получить минимум повторяющейся информации по своему запрос. А это значит, что в определенный момент одинаковые изображения просто начнут игнорироваться поисковыми системами, и сайты с распространенными иллюстрациями потеряют ряд посетителей.
К тому же, очень важно заполнять alt-атрибуты каждой иллюстрации. Это также необходимо для лучшего восприятия ваших изображений поисковыми системами.
Что это такое?
Визуальный контент — очень интересный инструмент. И им нужно уметь пользоваться. В интернете множество информации на любые темы, и велика вероятность, что вы не первый, кто пишет об этом вопросе. Как же привлечь внимание именно к вашей статье? Правильно: воспользоваться изображениями и фотографиями, которые заставляют остановиться и подумать. Шаблонные тематические иллюстрации вряд ли привлекут внимание пользователей: изображение фотоаппарата в статье об искусстве фотографии не сможет заинтересовать вашу аудиторию.
Постарайтесь подойти к вопросу творчески. Но и не забывайте, что вопрос, который нужно сформировать у читателя «Привлекательная иллюстрация. Интересно, что нового я здесь узнаю?», а не «В чем смысл этого изображения?». Иллюстрация должна быть яркой, запоминающейся, но при этом отражающей суть статьи или заметки.
Как размещать?
Как правильно разместить изображение, вам подскажет опыт. Опубликуйте, оцените, поправьте при необходимости и еще раз опубликуйте. На первом этапе даже своего субъективного взгляда будет достаточно. Хотя, конечно, некоторые правила существуют. Например, если вы пишете статью в блог и ключевая информация расположена на изображении, то оно должно быть в самом центре. Соответственно, предысторию можно поместить выше иллюстрации, а более полное, развернутое описание — ниже.
Если говорить о статьях, то тут есть определенные визуальные границы. Например, изображение не должно занимать больше половины ширины страницы, но и не быть меньше 1/5 части.
С другой стороны, в наше время адаптивного дизайна это всего лишь условности. Кстати, если вы не очень опытный писатель и не знаете заранее, как выглядит ваша запись, после публикации материала стоит зайти на сайт с различных устройств (компьютера, планшета, телефона) и посмотреть, насколько приятно и читабельно выглядит ваше творение.
Как видите, выбор правильного изображения для публикации своего материала — крайне важная задача. Но если освоить этот многогранный инструмент, можно получить довольно приятные результаты в виде увеличения количества читателей и подписчиков на вашем сайте. Пробуйте, экспериментируйте и оставайтесь в курсе свежих тенденций — читайте наш познавательный журнал.